Создателю основ русской театральной школы, режиссёру, теоретику театра, одному из основателей Московского художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому -160. Он больше, чем артист, и больше, чем режиссер, он сумел перевернуть представления о театре и заставил весь мир играть по-другому. И сегодня актёры, поднимаясь на сцену, думают о том, как их работу оценил бы сам Станиславский.

Он вошел в историю отечественного и мирового театра как великий реформатор. Созданная им новая концепция театра, получившая название СИСТЕМЫ, изменила представление о сущности театрального творчества в  ХХ веке. Театральна система Станиславского на протяжении 100 лет имеет огромною популярность в России и в мире.

Интересные факты из жизни мастера, представления о его концепции, реформаторских начинаниях в оперном искусстве, системе воспитания актера и многом другом, связанном с именем Константина Сергеевича, предлагает развернутая книжная экспозиция отдела искусств Государственной национальной библиотеки имени Т.К.Мальбахова. Она вмещает 32 издания, которые объединили искусствоведческие работы Станиславского, его разработки в области теории театра и мастерства актера, его размышления и впечатления от общения с выдающимися современниками. Здесь вы найдете малоизвестные материалы, режиссерские разработки, записные книжки, переписку.

В монографиях, посвященных его жизни и творчеству, режиссер предстает как отец-основатель, воспитавший целую плеяду актеров и режиссеров, ставших создателями собственных театральных систем: Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда, Михаила Чехова. В его театре играли такие великие актеры, как Василий Качалов, Ольга Книппер-Чехова, Михаил Яншин, Мария Кнебель.

Сегодня систему Станиславского преподают в театральных вузах всего мира. На выставке представлены исследования, рассматривающие роль и мировое значение системы Станиславского.

Система Станиславского – такой же всемирно известный культурный феномен родом из России, как русский театр, балет или опера. Русский театр на рубеже XIX и XX веков из вторичного и провинциального стал передовым, сам же Станиславский превратился в столь значимую фигуру, что редкий разговор о режиссуре или актерской игре обходится без упоминания его имени. А его знаменитую реплику «не верю!» цитируют даже те, кто ни разу не бывал в театре. О нём до сих пор спорят, ему следуют, его опровергают и каждый раз убеждаются, что без заложенных им основ ни в театре, ни в кино и сегодня — никуда.