Начался новый учебный год. Для учителей и родителей это время особенно насыщено заботами и хлопотами не только материального плана. Осмысление методов и форм обучения и воспитания, поиск новых форм обучения и воспитания, также актуальны на этом этапе школьной жизни. Литература, которую мы рекомендуем вашему вниманию, посвящена некоторым аспектам образовательно — воспитательного процесса. Это разнонаправленная литература, которая затрагивает как общие вопросы образования, так и рекомендации к конкретным методам и формам обучения, воспитания. Рекомендуется данная литература в первую очередь школьным учителям, студентам педагогических вузов, а также родителям школьников.
Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. – СПб.: РХГИ, 2004. – 520с. Цель книги – представить образы образования, сложившиеся в философии XX века, дать панораму философских концепций образования в различных направлениях и течениях мысли XX века – от аналитической философии до критического рационализма, от гуманитарной педагогики до постмодернизма. Книга адресуется всем, кто интересуется философской культурой XX века, а также философией образования, ставшей особой исследовательской областью, объединившей усилия философов и педагогов.
Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе / Е. П. Сгибнева. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160с. – (Методика). Пособие предлагает разнообразные темы для классных часов в средней школе. Основное внимание уделяется нравственно-этическому и патриотическому воспитанию, психологии общения и самовоспитанию. Кроме этого, дается большой фактический материал, который поможет в пропаганде среди учащихся здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Разнообразны и формы проведения классных часов – круглый стол, беседы, дискуссии, тесты, игры, конкурсы и викторины. Пособие адресовано школьным учителям, преподавателям учебных заведений и всем, кто хотят сделать жизнь класса живой и интересной.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторский. – М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.В монографии излагается оригинальная научно-педагогическая концепция эвристического обучения. Учащимся предлагается открывать знания, сравнивать их с культурно-историческими аналогами, выстраивая при этом индивидуальную траекторию собственного образования. В книге синтезированы научно- исследовательские данные с описанием практических сторон применения эвристических методов в обучении, что делает ее полезной как для научных работников и педагогов высшей школы, так и для учителей-экспериментаторов.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе / Кульневич С.В., Т. П. Лакоценина. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 168 с. В практическом пособии представлены некоторые разработки: классных часов, конкурсов, игровых динамических пауз, загадок, препровожденные методическими «подсказками» учителю младших классов. Адресовано учителям начальных классов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.