На этой выставке представлена та фантастика, которой свойственны качества, присущие приключенческой литературе. Космические путешествия, путешествия во времени, необыкновенные явления, встречающиеся на этих путях исследователям, открытия, ими сделанные.
Итак, представляем вашему вниманию следующие книги:
1.Беляев А. Человек – амфибия. Остров погибших кораблей. Голова профессора Доуэля.- М., «Моск. рабочий», 1976.- 448с.
Роман написан в 1927 году и впервые опубликован в первом – третьем номерах журнала «Вокруг света» за 1928 год. Почти сразу же он вышел в свет отдельным изданием и с тех пор неоднократно переиздавался. Толчком к написанию «Человека– амфибии» послужили для Беляева воспоминания о прочитанном в Ялте, романе французского писателя – фантаста Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта». Эксперимент доктора Сальватора, героя романа «Человек- амфибия» дает возможность его воспитаннику Ихтиандру проводить долгие годы без всяких водолазных приспособлений.
Но жизнь человека – рыбы складывается трагически – люди, надеющиеся использовать в корыстных целях его способность проникать в морские глубины, ломают судьбу юноши.
2.Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту. – М.: «Молодая гвардия» , 1965. – 348с.
«451 градус по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и горит бумага». Такие слова предпослал американский писатель Рэй Бредбери своему роману. Главный герой произведения — пожарный Гай Монтэг, занимающийся сожжением книг, потому что в Америке XXI в. Чтение книг является преступлением – они заставляют человека размышлять, а это нежелательно. За чтение отправляют в психиатрическую больницу или тюрьму, а книги уничтожают. Изображенная в романе Америка будущего – страна благоустроенного быта, высокой техники, экран телевизора здесь может занимать все четыре стены комнаты. Но на этом экране разыгрываются пустые пьесы, отвлекающие от реальной жизни, по радио передаются убаюкивающие мелодии. В них ищут забвения люди, которым тоже радио время от времени напоминает, что в любую минуту может начаться атомная война. Знакомство с юной Клариссой, принадлежащей к кругу людей, пытающихся тайно сохранить для потомков сокровища человеческих знаний, приводит Монтэга к сомнениям в правильности своего жизненного пути, а затем и к бунту против привычного порядка вещей.
3.Брэдбери Р. Марсианские хроники. – М.: «Мир».- 1965. – 335с. На страницах «Марсианских хроник» Марс предстает в разных обликах. Смуглые марсиане живут там в домах, где по хрустальным колоннам струится тихий, прохладный дождь, а на стенах зреют золотые плоды. Но в других новеллах цикла Марс – пустыня, в городах и поселках нет ни души. Земляне прилетают на Марс. Военные и бизнесмены бесцеремонно хозяйничают среди прекрасных памятников древней культуры погибших марсиан. Прилетают и те, кого из Америки гонит страх перед разрушительными войнами, неустроенность, надежда обрести на другой планете покой. Причудливы и удивительны события, описанные в новеллах «Марсианских хроник». Писатель выразил в них протест против бездушного, автоматизированного мира, в котором гибнут высокие стремления и творческие порывы, где превыше всего – материальное благополучие.
4.Твен М. Янки их Коннектикута при дворе короля Артура. – Владивосток.: «Дальневосточное книжное издательство». – 396с. Герой романа Марка Твена – предприимчивый американец из штата Коннектикут, попавший из XIX в VI век. Энергичными действиями он начинает приводить новую для него среду в соответствие с привычной ему обстановкой. В медлительную жизнь средневековья вторгаются телефон, велосипед и многие другие чудеса техники XIX в., повергая в изумление и легендарного короля Артура, и его сестру, злую фею Моргану, и рыцаря Ланселота. В блещущих остроумием эпизодах автор рассказывает, к каким последствиям привели нововведения. Сталкивая европейский феодализм и буржуазную демократию американского образца, М. Твен остроумно высмеивает и то, и другое.
5.Уэллс Г. Д. Машина времени. – М.: «Правда». -1988.- 624 с.
В далекое будущее ведет нас Г. Уэллс в романе «Машина времени». Изобретатель этой машины, Путешественник во Времени, странствуя на ней, испытал немало приключений.
Воображение писателя рисует мрачную картину грядущего, когда цивилизация на Земле начинает клониться к закату, а человечество, идя путем социального неравенства, распадается на две части – изнеженных элоев, живущих в разрушающихся дворцах и дичающих садах, и кровожадных морлоков, обитающих в глубоких подземельях. Попав в эту эпоху, герой романа проходит через многие опасности и не раз оказывается перед лицом смерти.