Виртуальная справочная служба «Спроси библиографа» создана для работы с удаленными пользователями. Это удобная дополнительная возможность общения читателя и библиотекаря . Наша цель — сделать Ваш поиск информации комфортным и эффективным. Мы готовы ответить на вопросы, связанные с деятельностью библиотеки и ее информационными ресурсами.
ВЫ получаете оперативную профессиональную помощь в поиске информации.
Вы экономите время работы в библиотеке, заранее получив часть нужных сведений. Подробнее о Положении Виртуальной справочной службы ГНБ КБР им. Т. К. Мальбахова «Спроси библиографа» можете найти по ссылке>>
Запросы принимаются в любое время. Ответы на запросы выполняются в течение рабочей недели ГНБ: вторник — суббота с 9.00-16.00, без перерыва.
Услуги Виртуальной справочной службы БЕСПЛАТНЫ!
Уважаемый читатель! Государственная национальная библиотека КБР им. Т.К. Мальбахова, справочно-информационный отдел просит Вас принять участие в опросе, проводимом с целью изучения удовлетворенностью качеством обслуживания. Вопрос содержит варианты ответов: отметьте те из них, которые соответствуют Вашему мнению.

2. Борисенко, Н. А. « Человек играющий» в литературе: (тема игры) // Литература . Прилож. к газ. 1сентября. - 2012. - №4. – С. 44-49.
3. Гик, Е. Шахматные досуги: сб. юморист. и занимательных рассказов. - М., 1979. - 118 с.
4. Гик, Е. Шахматы в художественной литературе / Е. Гик // Наука и жизнь. - 2007. - №7/8. - С. 136-139.
5. Казанцев, А П. Дар Каиссы: науч.-фантаст. повести и рассказы. - М.,1983. – 94 с.
6. Линдер, И, М. Толстой и шахматы. - М.,1959. – 94 с.
7. Муравский, Д. Иррациональности жизни по шахматным законам : (на примере романа В. Набокова « Защита Лужина») // Вопр. лит. - 2013. - №3.- С. 172-177.
8. Романовский, А. Бендер играет в шахматы: [игра в шахматы в произв. И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев»] / А. Романовский // Вопр. лит. - 2010. - №2. - С. 55-63.
9. Романовский, П. Романтизм в шахматном искусстве. - М., 1959. – 84 с.
10. Святослав, Ю. Набоков и шахматы // Нева. - 2008. - №9. - С. 190-222.
11. Шахматная новелла: сборник: [Куприн, А. «Деревянная королева», Цвейг «Новелла о доне Сондальго», игроке в шахматы]. – М., 1989. - 542с.
Желаю удачи.
1. Бабкина, Н. В. Реализация компетентностного подхода при обучении литературе в основной школе // Инновацион. проекты и программы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 29-35 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-literature-v-osnovnoy-shkole (29.01.2017)
2. Кашаева, В. В. Формирование у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. - 2014. - № 5. - С. 57-73 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-shkolnikov-umeniy-i-navykov-tvorcheskoy-issledovatelskoy-deyatelnosti-na-urokah-i-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (29.01.2017)
3. Сиденко, А. С. Виды проектов и этапы проектирования // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vidy-proektov-i-etapy-proektirovaniya (29.01.2017)
4. Сиденко, А. С. Педагогическая мастерская : от теории к практике проектно-ориентированного обучения // Инновацион. проекты и программы в образовании. - 2008. - № 1. - С. 103-112 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-masterskaya-ot-teorii-k-praktike-proektno-orientirovannogo-obucheniya (29.01.2017)
1. Акаёмов, П. Роль общественного мнения в деятельности Государственной Думы / П. Акаёмов // Представительная власть. - 2009. - №2/3. - С.41-43.
2. Бернейс, Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему / Э. Бернейс // Полис. - 2012. - №4. - С. 149-160.
3. Возьмитель, А. Российская власть в представлениях сознания / А. Возьмитель // Безопасность Евразии. - 2009. - № 4. - С. 115-127.
4. Воробьева, Е. Влияние СМИ на качество жизни / Е. Воробьева // Стандарты и качество. - 2008. - №1. - С.50-52.
5. Горшкова, М. Социальная ситуация в России в фокусе общественного мнения / М. Горшкова // Социологические исследования. - 2006. - №12. - С. 3-9.
6. Горшкова, М. Эволюция общественного мнения Россиян в период рыночной трансформации / М. Горшкова // Общество и экономика. - 2006. - №7/8. - С. 5-15.
7. Деятельность милиции в зеркале общественного мнения // Социологические исследования. - 2006. - №2. - С. 76-84.
8. Клочкова, А. Специфика подхода СМИ к материалам криминальной проблематики /А. Клочкова // Вестник МУ. Сер.11. Право. - 2012. - №2. - С. 58-70.
9. Мамонов, М. Информационная политика и изменение общественного мнения /М. Мамонов // Полис. - 2011. - №5. - С. 26-33.
10. Попова, А. Суд присяжных в зеркале общественного мнения / А. Попова //Социологические исследования. - 2007. - №3. - С. 97-103.
11. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание / Т. Ровинская // Мировая экономика и международное отношения. - 2008. - №6. - С. 100-104.
12. Старостина, Е. Общественное мнение как показатель легитимности власти / Е. Старостина // Власть. - 2011. - №1. - С. 109-113.
13. Черкасов, Р. СМИ и общественное мнение о милиции / Р. Черкасов // Социологические исследования. - 2006. - №4.- С. 85-89.
14. Шлирлина, И. Отношения россиян к смертной казни / И. Шлирлина // Человек. - 2006. - №5. - С. 72-75.
Надеюсь, предложенная литература Вам поможет. Желаем успехов.
1 .Андреев, И.Л. Человечество перед выбором: [кризис цивилизации, бунт поверженной Природы, ноосферный интеллект] / И.Л. Андреев, Л.Н. Назарова // Энергия: экономика, техника, экология. – 2014. - №4. – С. 62-69.
2. Ашуровский, Э. Пора бить в набат: [меганаучные вторжения в природу и их последствия] // Человек и природа. – 2016. - №4. – С. 2-3.
3.Борисов, Н. Экологический кризис как детерминанта структуры современной политической экологии // Власть. – 2014. - №3. – С. 81-86.
4. Бушуев, Е.В. Человек в природе: в поисках гармонии: [развитие системы человек-общество-природа] // Энергия: экономика, техника, экология. – 2016. - №5. – С. 68-71.
5. Вишняков, Я.Д. Национальная идеология и экологоориентированное технологическое развитие России в 21-м веке// Экология и промышленность России. – 2016. - №4. – С. 53-56.
6. Гордон, Б.Г. Начала ноокосмогенеза: [взаимосвязь разума и космоса, ноосфера, перспективы цивилизации, роль языка] // Экология и промышленность России. – 2016. - №4. – С. 57-63.
8. Сидоров, П.И. Ментальная экология общественного сознания // Экология человека. – 2014. - №4. – С. 45-59.
9. Хузмиев, И.К. Биосфера и устойчивое развитие: [общество потребления, дегуманизация общественного сознания, концепция «зеленого мира»] // Энергия: экономика, техника, экология. – 2016. - №3. – С. 32-38.
10. Экологическое образование и образованность - два «кита» устойчивого развития. – Самара: Самар. гос. ун-т., 2014. – 292с.
1. Андреев, К.А. Интернет-зависимость: формы проявления и подходы к реабилитации // Социальная педагогика. – 2010. - №6. – С. 115-118.
2. Анохин, С.М . Информационно-психологическая безопасность российских детей: [защищенность психики, манипуляция сознанием, интернет-ресурсы] // Социальная педагогика. – 2013. - №3. – С. 81-90.
3. Бессонова, Г.В. Профилактика интернет-зависимости старших подростков : [интернет – сильнейший интеллектуальный наркотик] // Социальная педагогика. – 2010. - №6. – С. 119-124.
4. Дерендяева, Н.С. Проблемы защиты детей от вредных информационных воздействий // Социальная педагогика. – 2015. - №1. – С. 60-66.
5. Комарова, Т.С. Дети младшего возраста и информационные технологии // Педагогика. – 2011. - №8. – С. 59-68.
6. Костромичева, И. Не попали б дети в сети. Форум безопасности в интернете // Основы БЖД. – 2015. - №4. – С. 30-33.
7. Крошилин, С.В. Влияние информационных технологий на качество образования: [использование детьми сотовой связи, информационных ресурсов, деградация самостоятельного мышления] // Народонаселение. – 2012. - №2. – С. 104-109.
8. Почняк, К. Не пытайтесь повторить. Об опасности компьютерных и онлайн-игр // Основы БЖД. – 2015. - №4. – С. 37-38.
9. Тарасов. П.А. Социальные сети: проблемы влияния виртуального общения на личностные характеристики молодежи и школьников // Образование в современной школе. – 2014. - №6. – С. 33-36.
10. Шаханская, А.Ю. Мультипликация как средство развития медиакомпетентности младших школьников // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. - №1. – С. 34-39.
11. Явкина, И. Использование медиативных технологий в работе службы примирения // Учитель. – 2015. - №2. – С. 52-54.