Публичный центр правовой информации

В 2002 году в библиотеке был открыт первый в республике публичный Центр правовой информации (ПЦПИ) (1 этаж главного корпуса, комн. №1). Данный информационный проект обеспечил населению республики свободный бесплатный доступ к правовой информации, предоставил возможность получать самую оперативную информацию и документы международных, федеральных, республиканских, ведомственных и местных органов управления.

В Центре сосредотачивается информация из разнообразных источников на традиционных и электронных носителях. Здесь можно поработать на компьютере, записать информацию на электронные носители, воспользоваться принтером и многое другое. К услугам пользователей – более 50 наименований периодических изданий правовой направленности. Ежемесячно сотрудники Центра организуют тематические и концептуальные выставки, отражая в них самую актуальную и достоверную информацию. В Центре оказываются бесплатные юридические консультации профессиональными юрисконсультами. На сегодняшний день публичный Центр правовой информации один из наиболее реальных каналов доведения официальной правовой информации до самых широких кругов населения, а также консультативный и методический центр региона.

Техническое и технологическое оснащение Центра составляет:

  • сервер,
  • одно АРМ,
  • принтер,
  • сканер,
  • информационно-правовая система «Законодательство России»,
  • экспертно-юридическая система «Лекспро»,
  • справочно-правовые системы («Гарант», «Консультант»).

Основные категории пользователей отдела:

  • социально незащищенные слои населения (инвалиды, временно не работающие, репрессированные, вынужденные переселенцы и др.).
  • студенты вузов и средних специальных учебных заведений;
  • специалисты правоохранительных органов;
  • инженерно-технические работники;
  • пенсионеры.

Категорию социально незащищённых пользователей обычно интересует социальная сфера — пенсионное право, законодательство о ветеранах, о льготах, субсидиях, оплате коммунальных услуг. При обслуживании важно внимательно выслушать посетителя, разобраться и понять суть проблемы, с которой обратился в Центр пожилой человек, и помочь подобрать нужную ему информацию.

Запросы студентов направлены на удовлетворение информационных потребностей, возникающих в процессе учебы. Их в основном интересуют подборки законодательных актов по определенной теме, документы для подготовки курсовых и дипломных работ, порядок составления библиографического списка и т.д.

Запросы сотрудников правоохранительных органов — арбитражная, налоговая, судебная практика. В Центр обращаются начинающие юристы, выпускники вузов, которые только приступают к работе, или те, кто уже занимается юридической практикой, при этом еще учась в высших учебных заведениях.

Техническое и информационное обеспечение Центра позволяет решать следующие основные задачи:

  • обеспечение свободного доступа всех слоев населения к правовой и социально значимой информации;
  • правовое просвещение и воспитание правовой культуры граждан;
  • информационная поддержка программных проектов социально-экономического и культурного развития республики;
  • сотрудничество с юридическими организациями, судебными и правоохранительными органами, а также с органами государственной власти КБР.

В отделе работает 4 сотрудника: заведующий, ведущий библиотекарь, старший библиотекарь, библиотекарь.

Режим работы

Вт Ср Чт Пт Сб Вс
10.00-18.00 10.00-18.00 10.00-18.00 10.00-18.00 10.00-18.00 10.00-18.00

Выходной день: понедельник.

Санитарный день: последняя пятница месяца.

Контактная информация

Адрес: 360051, КБР, г. Нальчик, ул. Ногмова, 42.
Телефон: 77-43-20
Зав. отделом — Харенко Светлана Ивановна>

Добавить комментарий