Михаил Зощенко рано взошел на вершину литературной славы в середине 20-х годов. Он находился у истоков советской сатирико-юмористической прозы, создавая емкие и очень выразительные произведения. В своем творчестве писатель использовал своеобразную манеру сказа – краткую, насыщенную предельно сжатыми фразами. В центре его внимания – пошлые и низменные страсти микромира того времени. Сатира и юмор – это бездна контрастов, в том числе и таких, которые на первый взгляд исключают самих себя. Писатель жалеет своих маленьких героев, живущих в социальном болоте, куда, порой, забредает тоскливое счастье. Наиболее отличительная этическая черта рассказов М. Зощенко – жалость, имеющая точный смысловой синоним – любовь к человеку.
Составленные вопросы по творчеству М. Зощенко предлагают читателям вспомнить персонажей его рассказов и фельетонов, таких как «Аристократка», «Кризис», «Жених», «Медик», «Богатая жизнь». Окунувшись в то далекое время, вы сможете оценить своеобразный, острый язык мастера-эстета, виртуозно владевшего литературной маской обывателя.
Удивительный мир литературных героев М. Зощенко не оставил равнодушным гениального режиссера советского кино – Леонида Гайдая. Мастерски владея режиссерскими приемами, хорошо зная литературный материал, Гайдай создавал свои мини-шедевры, заставлявшие смеяться не одно поколение зрителей. Предложенные читателям фрагменты экранизированных новелл Зощенко, позволят оценить не только искусное владение мастера словом, но и вспомнить великолепную игру мастеров кинематографа советского времени – Вячеслава Невинного, Михаила Пуговкина, Натальи Крачковской, Георгия Вицина, Леонида Куравлева и многих других. Стопроцентное попадание в образ, мастерство исполнения никого не оставят равнодушным.