В Публичном центре правовой информации в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается в России 15 марта, состоялось заседание клуба «Правовед» по теме «Интернет-магазины: плюсы и минусы». Данная тема оказалась очень актуальной в период пандемии коронавируса.
Целью мероприятия явилось воспитание у пользователей грамотного потребительского поведения. В нём приняли участие ведущие специалисты-эксперты отдела защиты прав
потребителей Роспотребнадзора по КБР Балова Э.М. и Саркисян Т.В. Сотрудниками ПЦПИ была представлена информация о безопасных методах работы при обращении в интернет – магазины. Балова Э.М. предупредила присутствующих о возможных случаях мошенничества в этой области.
Далее участники мероприятия активно задавали вопросы о защите прав потребителей специалистам: куда и в какие сроки обращаться за защитой своих прав; как правильно вести себя в магазине, если возникла непредвиденная ситуация ( случайно разбили товар). Саркисян Т.В. обратил внимание присутствующих, что защиту своих потребительских прав всегда необходимо начинать с претензии именно поставщику услуги, так как, именно он, возможно, сможет разрешить конфликтную ситуацию в короткие сроки. Например, если потребителю кажется, что он переплачивает за общедомовую электроэнергию, то обращаться надо сначала в управляющую
компанию или ТСЖ.
К мероприятию была подготовлена книжно-иллюстративная выставка «Потребитель! Знай свои права!», на которой были представлены издания, содержащие большое количество образцов претензий, исковых заявлений и иных форм документов по защите прав потребителей.